Эксперты компании NCS определили тенденции в области информационных технологий, которые появятся в этом году и призваны создать новый способ полета.
1. Умные аэропорты благодаря цифровизации
Многие аэропорты уже произвели революцию в процессе регистрации, чтобы свести к минимуму взаимодействие между людьми. Сегодня во многих аэропортах автоматизированные киоски заменили традиционные стойки регистрации, а цифровые табло помогают клиентам пройти через процесс посадки.
Другие примеры увеличения цифровизации включают допуск к службам безопасности и передовые технологии сканирования объектов и тел, безбумажные посадочные талоны и автоматизированный процесс посадки. Все они связаны через протоколы Интернета вещей, анализируются и расшифровываются алгоритмами искусственного интеллекта и машинного обучения, о чем мы сейчас поговорим.
2. Интернет вещей и облачные технологии
Вся авиационная отрасль, как и многие другие, переходит в облако. Это не только помогает сократить наиболее критикуемый углеродный след, но также дает множество других ощутимых преимуществ.
Во-первых, облачные сети будут служить инфраструктурой для множества устройств с поддержкой Интернета вещей, которые сейчас устанавливаются в аэропортах. Возможность автономно отслеживать пассажира на протяжении всего процесса регистрации и посадки дает ряд преимуществ, таких как повышение безопасности.
Во-вторых, аэропорты сами по себе являются дорогостоящими операциями. Даже малейшая экономия эффективности, обеспечиваемая освещением PoE с помощью датчиков IoT, может привести к значительному снижению затрат.
3. Искусственный интеллект и машинное обучение
Продолжая ту же тему, упомянутые выше подключенные устройства (вместе с данными, которые они отправляют в облако) также станут основой для алгоритмов искусственного интеллекта, которые будут анализировать триллионы терабайт данных для извлечения значимой оперативной информации.
В то время как больницы могут использовать алгоритмы на основе машинного обучения для улучшения медицинского обслуживания , аэропортам придется использовать ту же технологию для предоставления информации о расходах в розничной торговле, процессах безопасности, схемах поездок, ванных комнатах, парковке, привычках регистрации и многом другом. более. Такой широкомасштабный анализ можно провести одновременно только с помощью программ на базе искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения.
Однако дело не только в аэропортах. Авиационное производство также извлекает выгоду из знаний, полученных с помощью машинного обучения. Например, GE использует машинное обучение и анализ данных для выявления неисправностей в двигателях, увеличивая срок службы компонентов и снижая затраты на техническое обслуживание. Boeing, напротив, успешно создал алгоритмы машинного обучения для проектирования самолетов и автоматизации заводских операций.
4. Технология социального дистанцирования
Хотя кампании вакцинации предпринимают усилия по борьбе с угрозой, исходящей от вируса, социальное дистанцирование сохранится в обозримом будущем. Аэропорты были одними из наиболее заметных сторонников технологий социального дистанцирования.
Мониторы плотности толпы с помощью камер уже помогают контролировать пассажиропотоки в зонах с интенсивным движением транспорта. В других случаях радары и 3D-датчики были перепрофилированы для улучшения физического дистанцирования и управления потоками людей через терминалы.
Другие технологии социального дистанцирования, включающие виртуальные очереди, резервирование контрольно-пропускных пунктов, которые помогают уменьшить скопление людей в традиционных узких местах на пути пассажира. Эти нововведения окажутся решающими, когда количество пассажиров вернется к показателям, которые были до пандемии, а угроза вируса сохранится.
5. Блокчейн
Почти все отрасли экспериментируют с блокчейном, и авиация не является исключением. В настоящее время использование блокчейна наиболее распространено в авиастроении.
После скандалов, связанных с 737 MAX , компания Boeing была в авангарде использования технологии блокчейн для ведения неизменяемой и общедоступной информации о деталях и системах самолета во время производства и обслуживания. В результате они могут лучше прогнозировать события технического обслуживания, оптимизировать производственные операции и продлевать жизненный цикл конкретных деталей.
Airbus, напротив, внедряет решения на основе блокчейна в свои отделы отслеживания цепочек поставок и закупок и надеется использовать эту технологию для обеспечения более быстрых и безопасных транзакций, а также повышения эффективности вверх и вниз по цепочке.
6. Устойчивое развитие
Ощутимое улучшение многих показателей состояния окружающей среды, которое стало результатом остановки подавляющего большинства стран мира на протяжении большей части 2020 года, усилило давление на авиационную отрасль, заставляя ее внести свой вклад в борьбу с изменением климата.
Информационные технологии будут в авангарде этих изменений и могут оказать столь же значимое влияние, как и поиск более экологически чистого биотоплива. Многие авиакомпании, такие как Southwest, уже перешли на безбумажные билеты и продолжают вносить аналогичные улучшения в свои перроны и системы бронирования, чтобы сократить потребление энергии и выбросы углекислого газа.
Это касается и производства, и операционной деятельности. Многие из упомянутых выше технологий будут объединены, чтобы помочь значительно повысить эффективность использования топлива в самолетах, устранить отходы и декарбонизировать отрасль.
7. Связь в полете
Хотя многие из инноваций, о которых мы говорили до сих пор, направлены на повышение операционной эффективности или пропускной способности, многие тенденции в предпочтениях клиентов будут по-прежнему зависеть от достижений в области ИТ.
Развлечения в полете — одна из таких областей. Клиентам больше не нужны экраны, расположенные в спинках сидений, которые одновременно выполняют сложные операции на сотнях сидений. Таким образом, в этом году авиакомпании прилагают все усилия, чтобы их бортовые развлекательные системы (IFE) соответствовали сегодняшним ожиданиям потребителей.
Сюда входят системы с сотнями фильмов и телепередач на выбор, совместимость со смартфонами и планшетами (включая зарядку через USB-C), интерактивные карты, объемный звук и, конечно же, беспроводная связь в полете.
8. Расширенное самообслуживание и биометрия
Как подчеркивалось выше, важнейшим элементом «умных» аэропортов станут передовые технологии самообслуживания и биометрии. Беспрепятственное и автоматизированное обслуживание пассажиров в будущем появится в виде киосков самообслуживания, оснащенных биометрическими технологиями, такими как распознавание лиц.
В некоторых регионах его уже внедряют. Например, авиакомпания Star Alliance разработала новую полностью совместимую платформу биометрической идентификации. У некоторых авиакомпаний уже есть опыт внедрения биометрической регистрации, это позволяет сократить личное общение.
Компания VINCI Airports пошла еще дальше, став первым оператором аэропорта в мире, который внедрил биометрию на протяжении всего пути пассажира от дома до самолета с помощью своего искусственного интеллектуального помощника по путешествиям по имени Мона.
9. Бесконтактная технология
Футуристические концепции самообслуживания не могут функционировать без бесконтактных технологий, таких как ближняя бесконтактная связь (NFC) и радиочастотная идентификация (RFID). Им предстоит сыграть ключевую роль, поскольку аэропорты стремятся сократить количество физических взаимодействий и контрольно-пропускных пунктов в пути пассажира.
Бесконтактные технологии вскоре проникнут практически во все аспекты полетов, включая то, как мы платим за товары, садимся в самолет и как взаимодействуем с бортовыми развлекательными системами.