Качество аэропортового сервиса становится решающим фактором при бронировании поездок

При бронировании рейса для пассажиров все более важным фактором становится предоставляемый сервис в аэропорту, помимо стоимости и доступности пунктов назначения.Опубликованный отчет SITA Passenger IT Insights за 2023 год показывает, что клиенты ищут технологии для оптимизации всех аспектов туристической ситуации после пандемии: от устранения проблем в поездках в аэропорту до поддержки устойчивости воздушного транспорта и оптимизации интермодальных перевозок.

В докладе показано, что, поскольку спрос резко возрос после пандемии на фоне сохраняющейся нехватки персонала и ресурсов для авиакомпаний и аэропортов, возникшие в результате перебои в авиаперевозках сказались на впечатлениях пассажиров. Более половины пассажиров сообщили о задержках и отмене рейсов, при этом большинство подчеркнуло, что это эти инциденты оставили негативный отпечаток на впечатление от путешествия. Поэтому неудивительно, что беспокойство по поводу задержек и отмен рейсов вызывает беспокойство на этапе бронирования почти у трети пассажиров в 2023 году.

На этом фоне пассажиры начинают использовать интеллектуальные технологии, чтобы снизить риски. В 2023 году пассажиры продолжат использовать мобильный телефон в качестве пульта дистанционного управления путешествием: смартфоны используются все больше при бронировании билета, для прохождения регистрации, времени ожидания, на борту и получении багажа.

На вопрос об уровне комфорта при использовании биометрической идентификации на протяжении всего путешествия пассажиры набрали в среднем 7,36 баллов из 10 (при этом 10 представляют собой наиболее комфортные) по сравнению с 7,26 в 2022 году, что отражает растущее стремление к комфортному пребыванию в аэропорту, которое обеспечивает эта технология. Существует дополнительный интерес к прохождению определенных проверок перед прибытием в аэропорт для дальнейшего повышения эффективности: почти пятая часть пассажиров указывает на «автоматические проверки перед аэропортом, гарантирующие, что документов достаточно для прохождения пограничного контроля» как потенциальное улучшение процесса бронирования.

Устойчивое развитие — еще одна важная область, в которой пассажиры подчеркивают потенциал технологий. Использование новых технологий, способствующих устойчивому развитию, стало инициативой номер один, которую пассажиры будут ценить больше всего как для авиакомпаний (64% пассажиров), так и для аэропортов (62%). В 2022 году этот показатель значительно увеличился примерно с половины пассажиров, что дало отрасли четкий сигнал о том, что в центре внимания находятся инновационные подходы к достижению конкретного сокращения выбросов. К таким технологиям относятся оптимизация траектории полета для уменьшения расхода топлива авиакомпаниями, а также инструменты, которые отслеживают данные об экологических показателях для снижения выбросов в аэропорту.

Поскольку мир путешествий становится все более взаимосвязанным, исследование показывает, что значительное большинство пассажиров планируют забронировать интермодальные поездки* в следующем году, и только 24% заявили, что вряд ли сделают это. По мере роста открытости для интермодальных путешествий растет и интерес к технологиям, позволяющим оптимизировать этот процесс на протяжении всей поездки от двери до двери, при этом пассажиры рассматривают интермодальные перевозки как новую сферу путешествий, которую технологии могут оптимизировать за счет большей автоматизации.

Дэвид Лаворел, генеральный директор SITA, сказал: «При планировании путешествия стоимость является лишь одним из факторов, влияющих на готовность путешественников бронировать авиабилеты. Предоставляемый сервис в аэропорту стал основополагающим для принятия решений пассажирами, и путешественники громко и четко заявляют отрасли: чем больше они подвергаются неуклюжим и неэффективным процессам, тем больше вероятность того, что они рассмотрят другие варианты. Пассажиры указывают на ясный путь вперед для отрасли: теперь более чем когда-либо они признают интеллектуальные технологии ключом к оптимизации путешествий при одновременном снижении их воздействия на окружающую среду, как для авиаперевозок в одиночку, так и для более широкой интермодальной экосистемы».

*К интермодальным поездкам относятся любые поездки, которые состоят из нескольких видов транспорта (например, наземного, морского, воздушного), но которые забронированы через одно место или в одном и том же бронировании.