В феврале 2018 года в аэропорту Мюнхена (Германия) впервые заработал человекоподобный робот с искусственным интеллектом. Запущенный при поддержке немецкой авиакомпании Lufthansa и получивший имя Джози Пеппер, он помогает путешественникам ориентироваться в воздушной гавани.
Как рассказали в аэропорту Мюнхена, новая система работает в “чистой зоне” терминала 2 аэропорта Мюнхена. На английском языке робот отвечает на вопросы пассажиров о расположении нужных выходов на посадку, магазинов и ресторанов. При этом Пеппер не говорит шаблонными фразами, а общается с каждым пользователем индивидуально. Такая возможность реализована благодаря тому, что “мозг” робота оборудован процессором, подключенным к беспроводной сети. Система имеет соединение с сервисом, основанным на облачных технологиях IBM Watson Internet of Things (IoT), где речь обрабатывается, интерпретируется и привязывается к данным аэропорта.
В Lufthansa подчеркивают, что робот обучаем и со временем сможет давать все более точные ответы на вопросы пользователей.
Робот высотой 120 см разработан французской компанией SoftBank Robotics. Сейчас Джози Пеппер работает в тестовом режиме, который продлится несколько недель. В ходе испытаний будет установлено, насколько услуга пользуется спросом у путешественников. Отметим, что SoftBank Robotics запустила работу над подобным роботом в 2014 г., и он уже работает в магазинах и аэропортах Японии и других стран.
Источник: http://www.ato.ru/