В международном аэропорту «Якутск» имени Платона Ойунского запущена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система «КОБРА» компании АО «РИВЦ-Пулково». Система обеспечивает персоналу аэропорта поддержку в области ключевых производственных процессов, связанных с построением расписания полетов, планированием основных производственных ресурсов и персонала аэропорта, управлением суточным планом полетов, контролем технологических графиков обслуживания воздушных судов с использованием интегрированного и всестороннего подхода, основывающегося на современных отечественных информационных технологиях.
В связи с устареванием предшествующей системы и несоответствию текущим требованиям авиапредприятия к оперативному решению задач, руководством аэропорта «Якутск» было принято решение о ее замене на систему, позволяющую автоматизировать основные производственные процессы. В течение нескольких лет руководство аэропорта «Якутск» тщательно анализировали рынок ИТ-решений отечественного и иностранного программного обеспечения (ПО). Ознакомившись с экспертными оценками независимых экспертов и руководителей отечественных авиапредприятий руководством аэропорта «Якутск» было принято решение о внедрении автоматизированной системы комплексного обслуживания рейсов в аэропорту АС «КОБРА» компании АО «РИВЦ-Пулково» из города Санкт-Петербурга. Главную роль при выборе АС «КОБРА» сыграли следующие факторы: положительная репутация компании «РИВЦ-Пулково» на рынке ИТ-решений для гражданской авиации, отзывы других аэропортов, которые уже много лет успешно используют систему для эффективного управления предприятием, а также демонстрация работы действующей системы при принятия оптимальных решений на нескольких примерах.
Главными задачами перед внедрением автоматизированной системы «КОБРА» была синхронизация работы всех подразделений аэропорта «Якутск», объединение всех участников в единое информационное пространство, а также уход от бумажных носителей информации. На данный момент все поставленные задачи перед «РИВЦ-Пулково» успешно реализованы. При внедрении были некоторые сложности с переучиванием персонала, связанные с переходом на новую систему, которая в корне отличается от предшествующей, но команда внедрения РИВЦ-Пулково оказала полное содействие как непосредственно на рабочих местах при проведении обучения сотрудников, так и удаленно, отвечая на возникающие вопросы.