Аэропорт Саранска начал пропускать пассажиров на рейсы по электронному посадочному талону

Аэропорт Саранска во вторник начал пропускать пассажиров в самолеты по электронным посадочным талонам, сообщил ТАСС генеральный директор аэропорта Александр Кистайкин.

С 24 февраля вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ, позволяющий пассажирам при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс проходить в стерильную зону аэропорта по электронному посадочному талону. Такой талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы – электронной базы данных досмотра и устройства, сканирующего штриховой код. При этом в аэропортах останется возможность самостоятельной печати или получения талона, оформленного на бумажном носителе.

“Сегодня у нас заработала программа, пассажиры могут проходить без бумажного посадочного талона. У нас, я считаю, у одних из первых в России эта программа заработала, не у всех аэропортов есть такая техническая возможность. Мы сегодня испытали эту программу на авиакомпании “Аэрофлот”, следом [подключим] авиакомпанию “Сибирь”, “Северный ветер” и “Руслайн”, которая будет выполнять полеты в Минеральные воды и Екатеринбург”, – сказал Кистайкин.

Он уточнил, что необходимое оборудование в аэропорту Саранска имелось, было также установлено соответствующее программное обеспечение. Сейчас для того, чтобы пройти в стерильную зону, человек должен зарегистрироваться онлайн, иметь только электронный посадочный талон с кодом. Пассажиры сами могут выбирать, воспользоваться электронным посадочным талоном или бумажным. “Использование электронных талонов удобно также для агента на посадке, если вдруг пассажир не идет на посадку, его проще найти, видно, прошел он уже в “стерильную зону” или нет”, – отметил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что некоторые крупнейшие авиаузлы России уже имеют опыт работы с электронными посадочными. В Казани в тестовом режиме систему электронных посадочных талонов запустили в 2018 году, подобный опыт имеет также международный аэропорт Уфа, в прошлом году услугой пользовались пассажиры авиакомпаний Utair, S7 Аirlines и “Аэрофлот”. При этом многие аэропорты отмечают сложности в переходе на новую систему из-за отсутствия баз данных и специального оборудования.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6261445