23-24 июня 2022 года состоялся Международный Авиационный инновационный форум МАИФ-2022, организованный флагманом ИТ-решений в гражданской авиации – компанией РИВЦ-Пулково.
В этом году ключевые темы Форума были сформированы в соответствии с запросом участников рынка на преодоление последствий пандемии и западных санкций, поиском эффективных решений повышения эффективности процессов наземного обслуживания воздушных судов и обслуживания пассажиров, а также автоматизации производственной и коммерческой деятельности авиакомпаний.
Утвержденная оргкомитетом программа двухдневного форума насчитывала более 30 выступлений, в которых спикеры поделились своим опытом и ответили на вопросы по актуальным аспектам тематики форума.
Участие в форуме приняли более 80 организаций, среди которых руководители высшего и среднего управленческого звена авиапредприятий.
Партнерами МАИФ 2022 выступили компании: Авиационные технологии связи (АТС), Газпром нефть, Ти Хантер, IBS Dunice, Авиапорт, Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ), ФГУП ЗащитаИнфоТранс, Центр компетенций Электронное облако, Ladon Custom, Nansen Project Center, АЭС, Mile.on.air и другие.
Открыл Форум Генеральный директор «РИВЦ-Пулково» Головченко Глеб с выступлением на тему «Новая реальность гражданской авиации». В докладе шла речь о текущем состоянии гражданской авиации и влиянии цифровых технологий на ключевые процессы бизнеса.
Первый заместитель генерального директора ФГУП ЗащитаИнфоТранс рассказал о поддержке импортозамещения в транспортной отрасли и безопасности информационных систем и сервисов авиационной отрасли в рамках решения задач цифровизации. На следующий день 24 июня главным инженером проектов Дирекции развития ФГУП ЗащитаИнфоТранс Олегом Андриановым было представлено создание российской сети передачи авиационных сообщений и внедрение авиационной накладной.
Партнером авиационного Форума выступила компания Газпром нефть. Руководитель Центра Развития Клиентского Опыта Газпром нефть – Олег Биргер, поделился кейсами разработки цифровых продуктов и процессов, направленных на единый клиентский опыт, который приносит эффективные результаты всему бизнесу.
Алена Самарцева – project-менеджер IBS Dunice рассказала о повышении конверсии покупок авиабилетов с одновременным увеличением среднего чека дополнительных услуг на примере кейса Уральских Авиалиний.
Иван Колпаков – генеральный директор Нансен Проджект Центр выступил с докладом «Цифровая трансформация корпоративной системы обучения предприятий авиационной отрасли», подчеркнув важность ориентации на потребителя в компании. «Для нас важно не импортозамещение, а экспортное превосходство. Мы хотим, чтобы наши продукты успешно конкурировали зарубежом”.
Андрей Миштановский – генеральный директор АТС в рамках выступления на форуме МАИФ с темой “Как роботизировать линию обслуживания пассажиров транспортного хаба за 2 недели”. “Что аэропорт требует от нас? Быстрое кратное масштабирование под нагрузку запросов, что стало возможным с автоматическим голосовым помощником. Мы оптимизировали базу знаний, которую использует как оператор, так и робот. Она постоянно обновляется. Наш виртуальный оператор не имеет выходных, не воспринимает эмоции, обрабатывает от 60% до 80% типовых запросов, круглосуточно и без профессионального выгорания. На протяжении пяти последних лет мы полностью меняли оснастку и голосовую платформу, применяя новейшие технологии из возможных передовых решений в области голосовой обработки информации.”
Дискуссия Александра Дмитриева, технического директора Центра компетенций “Электронное облако”, и Владимира Макарова, начальник отдела аудита информационной безопасности Ти Хантер, в рамках круглого стола по кибербезопасности была особо отмечена специалистами по информационной безопасности.
Не менее интересным участникам стал доклад Кирилла Куликова, руководителя направления ЦСРТ на тему «Система общего доступа для систем регистрации Axel CUPPS».
Важность цифровой трансформации пассажирского сервиса была представлена Софией Номан – руководителем аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт».
Андрей Цицюрский – заместитель начальника отдела Систем Управления Предприятием ЮЭКС, рассказал об обеспечение пассажиров рейсов питанием с помощью специализированного авиа-модуля 1С.
О решении оптимизационных задач в авиакомпаниях после ухода западных производителей рассказал Алексей Тарасов – генеральный директор «Разумное расписание».
Авиакомпания Россия в лице заместителя ИТ-директора Александра Бендика представила возможности автоматизации процессов организации бортового питания.
Компания РИВЦ-Пулково представила экспертную оценку проблем и решений в импортозамещении, рассказала о новых возможностях и кейсах применении системы КОБРА в аэропортах, новых решениях и перспективах развития продуктов компании, функциональных возможностях автоматизации турагенств с Sakura.aero, обновлениях таких систем как OpenSky и Экипаж, учёте расходов и доходов авиакомпаний с помощью системы Компас, а также линейке мобильных и веб решений для авиакомпаний.
Впервые в рамках форума совместно с Санкт-Петербургским Государственным Университетом Гражданской Авиации был организован межвузовский круглый стол для поддержки талантливой молодежи и научных кадров, где были представлены доклады преподавателей и студентов.
Информационную поддержку форуму традиционно оказывают аналитическое отраслевое агентство «АВИАПОРТ», порталы AVIA.RU, AEX.RU, газета «Воздушный транспорт» и другие информационные партнеры.
Организационный комитет принимает заявки на публикацию научных статей в Сборнике Форума до 15 июля 2022 г.