Пилотов авиакомпании “Россия” полностью избавили от бумаги в кабине

На сайте http://www.ato.ru/content/pilotov-aviakompanii-rossiyasrc размещена информация об авиакомпании «Россия» и АС « iFlightDoc».

Базирующийся в питерском аэропорту Пулково перевозчик “Россия” (входит в состав группы “Аэрофлот”) завершил внедрение концепции “безбумажной кабины”, в соответствии с которой вся документация предоставляется пилотам в электронном виде. Как рассказали в авиакомпании, финальным этапом стало введение в эксплуатацию приложения iFlightDoc, созданного для электронных бортовых портфелей (EFD).

С помощью нового приложения члены летного экипажа получили возможность загружать в EFD всю информацию, которая ранее передавалась в бумажном виде: метеосводки, сообщения для пилотов от авиавластей различных стран (NOTAM) и т. д.

iFlightDoc также позволяет пилотам более эффективно, чем раньше, следить за расходом топлива, контролировать соблюдение высоты, совершать необходимые для полета расчеты. Программа, кроме того, помогает им фиксировать параметры полета и отсылать их после приземления через сеть Wi-Fi в корпоративную базу данных.

Как пояснили в авиакомпании, приложение максимально полно соответствует ее нуждам, т. к. “Россия” самостоятельно формировала техзадание. Разработчиком iFlightDoc выступил давний партнер перевозчика — компания “Региональный информационно-вычислительный центр “Пулково” (“РИВЦ-Пулково”). Ранее именно она разработала систему планирования и оперативного управления полетами авиакомпаний — OpenSky, к которой сейчас подключена не только “Россия”, но и другие перевозчики группы “Аэрофлот”: “Донавиа” и OrenAir (“Оренбургские авиалинии”). Кроме них систему также эксплуатируют российские авиакомпании “Северсталь”, “Оренбуржье” и “Авиакон Цитотранс”.

Авиакомпания “Россия” стала первым российским перевозчиком, который начал использовать EFB II класса на основе планшетов iPad на всех этапах полета. К внедрению безбумажной технологии перевозчик приступил в феврале 2014 г. На этом этапе электронные бортовые портфели заменили различного рода бумажные руководства и сборники, масса которых на одном самолете может достигать 70 кг.