В ЗАО “Аэрофлот-Норд” с 1 сентября 2009 года началась промышленная эксплуатация автоматизированной системы планирования и управления летной работой “Экипаж” (разработчик – ОАО “РИВЦ-Пулково, г. Санкт-Петербург).
АС “Экипаж” предназначена для организации долгосрочного и краткосрочного планирования, оперативного управления и учета летной работы подразделений авиакомпании: летной службы, службы бортпроводников, инженерно-авиационной службы и любых других подразделений, личный состав которых включается в состав экипажа, выполняющего рейс.
Система состоит из следующих частей (подсистем):
- Ведение базы данных информации по экипажам (Data);
- Долгосрочное планирование;
- Составление связок (Pairing);
- Планирование летной работы подразделений (Planning);
- Краткосрочное планирование (Assignment);
- Оперативное управление (Tracking);
- Обработка информации (Processing).
Первое внедрение системы произошло в ГТК “Россия” в 2008 года За прошедший год система продолжала активно развиваться и совершенствоваться в плане расширения и углубления функциональных возможностей. Система стала более гибкой с целью максимально быстрой настройки на нужды конкретного заказчика. Ведь, несмотря на то, что основные принципы планирования и управления летной работой в российских авиакомпаниях схожи, каждое предприятие имеет свои особенности.
Существенно переработан пользовательский интерфейс, повышена наглядность отображения и удобство управления данными. Помимо табличных форм добавлены графические представления планов работы и отдыха летного состава, обладающие повышенной информативностью.
Введены новые режимы контроля готовности летного состава к выполнению полетов, в частности, контроль санитарной нормы согласно приказу Минтранса № 139 от 21.11.2005 г.
Разработана подсистема оперативного оповещения пользователей об изменениях в текущем плане работы, конфигурируемая по желанию заказчика. Создан генератор отчетов.
Обеспечено взаимодействие с программой “Заявка на сертификацию”. Предусмотрены возможности интеграции с используемыми на предприятии системами кадрового учета и расчета заработной платы для обмена данными о налете и рабочем времени членов экипажа на основе обработанных заданий на полет – отчетов о рейсах.
Дополнительным преимуществом системы является то, что она полностью интегрирована с АС “OpenSky”, которая в настоящее время внедрена в шести авиакомпаниях.