АС «Экипаж» внедрена в авиакомпании «ДОНАВИА»

В декабре 2011 года РИВЦ-Пулково внедрил в промышленную эксплуатацию в ОАО «Донавиа» Автоматизированную систему планирования и управления летной работой «Экипаж».

АС «Экипаж» предназначена для организации долгосрочного и краткосрочного планирования, оперативного управления, учета и анализа летной работы подразделений авиакомпании. Система позволяет организовать процесс планирования и управления летной службой, службой бортпроводников, инженерно-авиационной службой и любых других подразделений, личный состав которых включается в состав экипажа, выполняющего рейс. Интегрированная база данных и гибкая модель технологических процессов обеспечивают согласованную и надежную информацию на любом рабочем месте и в любое время.

Благодаря модульной структуре система позволяет заказчикам наращивать функциональные возможности поэтапно. В авиакомпании «Донавиа» внедрены в эксплуатацию следующие модули АС «Экипаж»:

  • ведение нормативно – справочной информации системы;
    • управление персоналом;
     • планирование и управление летной работой;
     • оперативное управление;
     • анализ и отчетность;
     • личный кабинет.
     Дополнительно в системе предусмотрены:
     • обработка полетных документов;
     • расчет сдельной заработной платы летно-подъемного состава.

АС «Экипаж» полностью интегрирована с АС планирования и управления полетами авиакомпании «OpenSky», что исключает дублирование ведения расписания движения ВС или суточного плана полетов в производственных и летных подразделениях авиакомпании.

АС «Экипаж» имеет удобный интерфейс и графический планшет для более легкого восприятия информации. Обеспечивается настройка на документооборот авиакомпании (автоматическое создание выходных форм по шаблонам заказчика в форматах Microsoft Office). Наличие генератора отчетов позволяет быстро создавать необходимые отчетные формы.

Обеспечен контроль готовности летного состава к выполнению полетов в соответствии с государственными нормативными документами и корпоративными требованиями. Осуществляется взаимодействие с программой «Заявка на сертификацию».

Наличие «Личного кабинета», интегрированного с Веб-сайтом АС «OpenSky», позволяет персоналу авиакомпании оперативно получать необходимую информацию, в том числе в удаленном режиме, по персональным планам работы и отдыха на период, фактически выполненным рейсам, рабочему времени и налете часов, срокам действия допусков/ограничений/проверок. Имеется возможность просмотра всех оперативных изменений плана и возможность ознакомления личного состава с руководящими документами с отметкой об ознакомлении и контролем ознакомления. 

В системе предусмотрен полноценный модуль обработки полетной информации, что позволяет не только обеспечить обратную связь для автоматического поступления информации о налете и рабочем времени летно-подъемного состава в базу данных персонала для дальнейшего планирования, но и использовать результаты обработки для расчета сдельной части заработной платы и компенсационных выплат (суточных), расчета производственных показателей работы авиакомпании и других целей.   

Благодаря долговременному плодотворному сотрудничеству РИВЦ-Пулково с пользователями АС «Экипаж» система постоянно развивается и совершенствуется. В 2011 году существенно доработаны и усовершенствованы алгоритмы планирования экипажей, разработана и внедрена система оценки качества работы бортпроводников (параметрический расчет личного вклада, оценки работы членов кабинного экипажа в рейсе, регистрация рапортов, сводные отчеты и ведомости, автоматизированный расчет коэффициентов премирования), а также система дистанционного обучения и тестирования сотрудников (WebTraining), которая может использоваться не только в летных, но и в других подразделениях авиакомпании.