Пилотов авиакомпании «Россия» полностью избавили от бумаги в кабине.

Пилот авиакомпании «Россия» :: Федор Борисов // transport-photo.com

Базирующийся в питерском аэропорту Пулково перевозчик «Россия» (входит в состав группы «Аэрофлот») завершил внедрение концепции «безбумажной кабины», в соответствии с которой вся документация предоставляется пилотам в электронном виде. Как рассказали в авиакомпании, финальным этапом стало введение в эксплуатацию приложения iFlightDoc, созданного для электронных бортовых портфелей (EFD).

С помощью нового приложения члены летного экипажа получили возможность загружать в EFD всю информацию, которая ранее передавалась в бумажном виде: метеосводки, сообщения для пилотов от авиавластей различных стран (NOTAM) и т. д.

iFlightDoc также позволяет пилотам более эффективно, чем раньше, следить за расходом топлива, контролировать соблюдение высоты, совершать необходимые для полета расчеты. Программа, кроме того, помогает им фиксировать параметры полета и отсылать их после приземления через сеть Wi-Fi в корпоративную базу данных.

Как пояснили в авиакомпании, приложение максимально полно соответствует ее нуждам, т. к. «Россия» самостоятельно формировала техзадание. Разработчиком iFlightDoc выступил давний партнер перевозчика — компания «Региональный информационно-вычислительный центр «Пулково» («РИВЦ-Пулково»). Ранее именно она разработала систему планирования и оперативного управления полетами авиакомпаний — OpenSky, к которой сейчас подключена не только «Россия», но и другие перевозчики группы «Аэрофлот»:  «Донавиа» и OrenAir («Оренбургские авиалинии»). Кроме них систему также эксплуатируют российские авиакомпании «Северсталь», «Оренбуржье» и «Авиакон Цитотранс».

Авиакомпания «Россия» стала первым российским перевозчиком, который начал использовать EFB II класса на основе планшетов iPad на всех этапах полета. К внедрению безбумажной технологии перевозчик приступил в феврале 2014 г. На этом этапе электронные бортовые портфели заменили различного рода бумажные руководства и сборники, масса которых на одном самолете может достигать 70 кг.