Интервью с управляющим директором Международного аэропорта Сочи Алексеем Комаровым

 

– Естественно, будучи аэропортом олимпийским, Вы, как олимпийцы, много тренируютесь?

— Много и усердно. Если провести аналогию со спортом, тренируемся, применяя современные методики и технологии. Мы достигли динамики улучшения оказания услуг во всех четырех аэропортах группы. Большую помощь в достижении этих показателей нам оказывает использование Системы управления производством, которая разработана отечественной компанией «РИВЦ» (Пулково). Эта компания не так широко известна, как многие западные, но ее специалисты прекрасно отдают себе отчет в том, что они вовлечены в ответственный процесс подготовки к ОИ-2014, оперативно реагируют на все наши запросы. И если первоначально мы имели статическую картину по распределению рейсов, то в настоящее время имеем достаточно неплохой отечественный продукт для управления и моделирования использования ресурсов.

Все четыре аэропорта группы будут активно задействованы в обслуживании олимпийских рейсов. Однако в то время как аэропорты Анапа и Геленджик будут задействованы в самых крайних случаях, то аэропорт Краснодар мы планируем использовать в случае, если аэропорт Сочи не сможет обслужить рейс, например, по погодным условиям при нижней границе облаков ниже 90 метров. Надеемся, что в 2014 году этого не случится. Но одновременно провели большую работу по снижению нижнего минимума границы облаков для аэропорта Сочи с 210 метров до 135 метров. С помощью автоматизированной системы «Кобра» мы ведем постоянный контроль за выполнением ТГО, за распределением и обслуживанием рейсов – эта программа позволяет нам находить и контролировать обслуживание рейсов на проблемных участках, следить за назначением сотрудников. У нас создана служба, диспетчер-супервайзер осуществляет наблюдение и контроль за качеством и временем выполнения всех услуг по обслуживанию каждого конкретного рейса.