Автоматизированная система «Экипаж» внедрена в ЗАО «Аэрофлот-Норд»

В ЗАО «Аэрофлот-Норд» с 1 сентября 2009 г. началась промышленная эксплуатация автоматизированной системы планирования и управления летной работой «Экипаж» (разработчик — ОАО «РИВЦ-Пулково, г. Санкт-Петербург).

АС «Экипаж» предназначена для организации долгосрочного и краткосрочного планирования, оперативного управления и учета летной работы подразделений авиакомпании: летной службы, службы бортпроводников, инженерно-авиационной службы и любых других подразделений, личный состав которых включается в состав экипажа, выполняющего рейс.

Система состоит из следующих частей (подсистем):

  • Ведение базы данных информации по экипажам (Data);
  • Долгосрочное планирование:
  • Составление связок (Pairing);
  • Планирование летной работы подразделений (Planning).
  • Краткосрочное планирование (Assignment);
  • Оперативное управление (Tracking);
  • Обработка информации (Processing).

Первое внедрение системы произошло в ГТК «Россия» в 2008 г. За прошедший год система продолжала активно развиваться и совершенствоваться в плане расширения и углубления функциональных возможностей. Система стала более гибкой с целью максимально быстрой настройки на нужды конкретного заказчика. Ведь, несмотря на то, что основные принципы планирования и управления летной работой в российских авиакомпаниях схожи, каждое предприятие имеет свои особенности.

Существенно переработан пользовательский интерфейс, повышена наглядность отображения и удобство управления данными. Помимо табличных форм добавлены графические представления планов работы и отдыха летного состава, обладающие повышенной информативностью.

Введены новые режимы контроля готовности летного состава к выполнению полетов, в частности, контроль санитарной нормы согласно приказа Минтранса № 139 от 21.11.2005 г.

Разработана подсистема оперативного оповещения пользователей об изменениях в текущем плане работы, конфигурируемая по желанию заказчика. Создан генератор отчетов.

Обеспечено взаимодействие с программой «Заявка на сертификацию». Предусмотрены возможности интеграции с используемыми на предприятии системами кадрового учета и расчета заработной платы для обмена данными о налете и рабочем времени членов экипажа на основе обработанных заданий на полет — отчетов о рейсах.

Дополнительным преимуществом системы является то, что она полностью интегрирована с АС «OpenSky», которая в настоящее время внедрена в шести авиакомпаниях.